Народное искусство.

Добро пожаловать на наш новый форум
Текущее время: 29 мар 2024, 13:05

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 118 ]  На страницу Пред.  1 ... 8, 9, 10, 11, 12  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: В помощь обывателю.
Новое сообщениеДобавлено: 04 окт 2016, 20:17 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 ноя 2014, 10:34
Сообщений: 1975
ЕСЛИ В КВАРТИРЕ ХОЛОДНО, ЧТО ДЕЛАТЬ?

Отопительный сезон наступил недавно и, хотя по настоящему холодно еще не было, но вопрос горячих батарей по- прежнему актуален. И очень обидно, когда эти самые батареи вместо того, чтобы обогревать комнату, лишь занимают место.

Итак, если в квартире холодно, что делать?

В квартире холодно. Причины

Причин того, что отопление квартир является неудовлетворительным, может быть много.

Очень часто это изношенные коммуникации. Для многих регионов России возраст сетей насчитывает не один десяток лет, во многих населенных пунктах не производилась не только их замена, но даже элементарный ремонт.
Для недавно построенных домов часто встречающейся проблемой является ошибка проектирования или монтажа систем отопления, когда в погоне за количеством сдаваемого в эксплуатацию жилья часто забывают о его качестве.
Еще одной причиной является неумелое регулирование теплоснабжения МКД специалистами, которые отвечают за направление.
В том, что холодно в вашей квартире могут быть виноваты и ваши соседи, если они не считаясь с остальными жильцами дома, без согласования увеличивают количество радиаторов, подключают теплые полы и так далее. То есть, попросту переводят на себя чужое тепло.
Поэтому, если в квартире холодно, для начала узнайте, как обстоят дела у ваших соседей по лестничной клетке, по подъезду и по всему дому с теплом? Если проблема носит массовый характер, добиться быстрой и эффективной реакции от управляющей компании и, тем более, от ТСЖ будет гораздо проще.

Норма температурного режима в квартире
Произведите замер температуры в своей квартире. Именно эти данные могут служить основанием для обращения в УК.

Норма температурного режима в помещении разнится для каждой конкретной местности. Так, например, она будет разной для северных и южных регионов, для восточных и западных. Требования к температуре воздуха в жилых помещениях в холодный период года содержаться в «ГОСТ Р 51617-2000. Государственный стандарт Российской Федерации. Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия.», утвержденном Постановлением Госстандарта России от 19.06.2000 N 158-ст (в редакции от 22.07.2003года).

Указанный ГОСТ в зависимости от назначения помещения определяет допустимые значения температуры воздуха в жилых помещениях: от 18 до 25 градусов Цельсия.

Так, например, если, по общему правилу, температура воздуха в жилой комнате квартиры должна быть не менее 18 градусов Цельсия, то температура воздуха в ванной или совмещенном помещении туалета и ванной должна быть 25 градусов Цельсия.

Допустимая температура воздуха в вестибюле, лестничной клетке, общем коридоре составляет 16 градусов.
Соответственно, необходимо правильно произвести замер температуры. Для этого надо взять градусник и держать его в одном метре от наружной стены и в полутора метрах от пола. Замер производится 10 минут. Эффективнее всего сделать график температуры по часам. Если зафиксировано нарушение температурного режима, то у вас есть все основания обратиться в жилищную организацию с жалобой.

Начать нужно с заявления в аварийно-диспетчерскую службу. Обращение может быть как устным, в том числе по телефону, так и письменным. Если Вы передали заявку по телефону, то необходимо выяснить, под каким номером в журнале учета зарегистрировано обращение и кто принял звонок. В случае необходимости это поможет вам доказать факт и время обращения к коммунальщикам.
Если заявка письменная, то позаботьтесь, чтобы на Вашем экземпляре была написана не просто фамилия принявшего, а стоял штамп организации, а также дата и время приема. Если претензию не принимают, то надо отправить ее по почте с уведомлением о вручении.


В претензии необходимо указать, что температура в квартире ниже нормативной, установленной Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.1.2.2645-10 , пп. 4.3, 4.4, 4.8, 4.9, Постановлением Правительства РФ № 354 пп. 49-н), и потребовать провести замеры температуры в квартире в соответствии с САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ ПРОЖИВАНИЯ В ЖИЛЫХ ЗДАНИЯХ И ПОМЕЩЕНИЯХ.

Образец заявления в управляющую компанию с требованием провести замеры температуры в квартире



В ________________(наименование

Управляющей компании)

От: _____________________,

Адрес: ___________________.



Заявление

Я, ______________________ (ФИО) являюсь собственником квартиры по вышеуказанному адресу в доме, который управляется вашей организацией.

В моей квартире в период с ______ по ________ холодные батареи, а температура в квартире ниже нормативной, установленной Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.1.2.2645-10 , пп. 4.3, 4.4, 4.8, 4.9, Постановлением Правительства РФ № 354 пп. 49-н),

На основании вышеизложенного требую произвести замеры температуры в квартире в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях.

Дата Подпись
По заявлению к Вам в квартиру должен прийти представитель управляющей компании и составить акт о том, что коммунальные услуги не предоставляются или предоставляются некачественно. Этот акт служит документом, по которому Вы имеет право в дальнейшем затребовать перерасчет.
Если между Вами и коммунальщиками возникли разногласия по поводу качества услуг, то проверка проводится повторно. На нее приглашаются представитель Жилищной инспекции. Кроме того, Вы сами можете пригласить независимого специалиста. По результатам проверки составляется акт, который подписываете Вы и представители комиссии. В акте должно быть указано нарушение параметров качества, время и дата начала непредоставления коммунальных услуг.
Акт составляется в двух экземплярах, один из которых остается у Вас, другой — у коммунальщиков.
Если известно, что причина перебоев — авария, дополнительная проверка не требуется.

Если на Ваше письмо управляющая компания не отвечает, или ответит отпиской, но не примет меры по устранению Вашей проблемы, ДАЛЕЕ ОБРАЩАЙТЕСЬ последовательно в следующие организации (а лучше – сразу в несколько, по Вашему выбору):

В Государственную жилищную инспекцию вашего района.
В районное отделение Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор).
В местный орган Федеральной антимонопольной службы Теплоэнерго, ТЭЦ, и др. Поставщики – обычно монополисты, и их действия подконтрольны ФАС).
В региональные (областные) и муниципальные (городские, районные) органы власти – к губернатору и др.
В органы прокуратуры – они тоже обязаны защищать права потребителей.
В суд с требованием возместить Вам убытки. К примеру, если в холода Вы пользовались обогревательными приборами и счет за электроэнергию существенно превышает обычные суммы. Также можно потребовать и компенсацию морального вреда.
Если Вы проявите настойчивость и терпение, то в результате сможете победить.

Удачи!

_________________
квн


Пожаловаться на это сообщение Информация о сообщении
Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: В помощь обывателю.
Новое сообщениеДобавлено: 25 окт 2016, 01:13 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 ноя 2014, 10:34
Сообщений: 1975
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ БАНК ЛИШИЛИ ЛИЦЕНЗИИ?

В последнее время всё чаще появляются новости о том, что Центробанк отозвал лицензию у какого то очередного банка «с рискованной кредитной политикой».
Хранить деньги «под матрасом», наверное, кому-то может быть и спокойнее, но на депозите — уж точно выгоднее. Некоторые банки сегодня предлагают все еще неплохую доходность и есть такие вкладчики, которые готовы рискнуть, лишь бы получить побольше денежек – как говорится, кто не рискует, тот…

Но…

Что делать, если банк лишили лицензии?

Банк, в котором размещены ваши деньги. Конечно, есть государственная страховка и она довольно внушительна — 1 миллион 400 тысяч рублей.
Если банк, в котором у вас депозит, участвует в государственной программе страхования вкладов и размер депозита не более 1,4 млн рублей вместе с процентами, то через четырнадцать дней ваши сбережения вам вернут.
Но как получить эти деньги? И какие «подводные камни» могут подстерегать вкладчика проблемного банка на пути к законной страховке?
Сразу возникает вопрос: «Где получить информацию о том, что делать дальше?»
Паниковать нет необходимости. Сегодня в России четко отлажена система страхования вкладов.

Самое простое — воспользоваться телефоном или интернетом.
8-800-200-08-05 — это горячая линия Агентства по страхованию вкладов, звонки по России бесплатны. Здесь вкладчика выслушают и объяснят, как ему действовать.
Те же самые советы и всю информацию по каждому конкретному банку можно получить и на сайте АСВ: asv.org.ru.
Агентство по страхованию вкладов, которое принимает решение по возмещению всех денег, назначает банков-агентов. Через две недели после отзыва лицензии, вам нужно обратиться в эти банки с паспортом и заявлением для получения своих денег. Их вам выплатят сразу же вместе с процентами, начисленными до дня отзыва лицензии.

Если вкладчик не согласен с величиной возмещения, он должен обратиться с заявлением о несогласии: либо в банк-агент, либо в Агентство по страхованию вкладов. Нужно, чтобы он представил документы, подтверждающие его требования.
Это может быть договор банковского вклада, приходный кассовый ордер, выписки со счета: любые документы, подтверждающие движение денежных средств.

Прямо в день отзыва лицензии проблемного банка на сайте АСВ сообщают о сроке выбора банка-агента – именно он и будет выплачивать страховку.
Там же, на сайте Агентства, указывают дату, когда стартуют выплаты.
Через неделю появляются названия кредитных организаций, где будут возвращать вклады.
А через две – в банк-агент можно прийти с заявлением о возврате своих средств.

Расплачиваться с вкладчиками будут из средств, получаемых в ходе ликвидации проблемного банка. Причем, вклады физических лиц относятся к так называемой первой очереди. У нее наивысший приоритет. Юридическим лицам, то есть вкладчикам третьей очереди, придется ждать, пока не будут удовлетворены требования частных кредиторов.
Вклады, открытые в валюте, будут пересчитаны в рубли по курсу Центробанка на день отзыва лицензии.
Не попадают под действие государственной системы страхования вкладов деньги:
– лежащие на обезличенных металлических счетах;
– переданные банку в доверительное управление;
– вклады (и сберегательные сертификаты) на предъявителя;
– и еще несколько очень специфических видов размещения денежных средств.
Мало кто знает об этих исключениях, а сотрудники банков зачастую не информируют об этом.

А что же – если депозит был размещен на большую, чем 1 400 тысяч рублей, сумму, то о деньгах можно забыть?

Конечно, нет. Но в этом случае возврата средств придется дожидаться гораздо дольше. Вас включат в реестр первоочередных кредиторов.
Затем, по мере того как имущество банка будет распродаваться, деньги таким кредиторам будут возвращаться.
Очевидно, что потребуется некоторое время, чтобы найти покупателя, поэтому вам придется ждать.
Как можно догадаться, желающих много и бывает так, что денег может просто на всех не хватить.

В любом случае, больше страховой суммы в одном банке лучше не хранить. Если же накопления значительно превышают ее, это еще не повод держать их «под матрасом». Достаточно разбить большую сумму на несколько депозитов, каждый до 1,4 миллиона рублей, и разместить их в разных банках. В этом случае все деньги будут застрахованы государством.

Советы на будущее:

Выбирайте надежные банки, входящие в систему страхования вкладов. Проверить, входит ли тот или иной банк в систему страхования вкладов, можно на сайте Центрального Банка России (http://www.cbr.ru) или Агентства по страхованию вкладов (http://www.asv.org.ru).
Не гоняйтесь за высокими процентами, «длинным рублем» и легкими деньгами! Помните: слишком высокие проценты по сравнению с другими банками могут означать, что банку не хватает собственных средств для погашения долгов, поэтому он стремится привлечь, как можно больше клиентов.
Повышайте уровень своей финансовой грамотности. Старайтесь узнать, как можно больше о выбранном вами финансовом учреждении, прежде чем доверять ему свои кровно заработанные сбережения. Это в дальнейшем избавит вас от многих осложнений.
Нужно ли возвращать кредит, взятый вами у банка, лишенного лицензии?
Да, нужно.
Согласно гражданскому законодательству, обязательство прекращается его исполнением. Это значит, что заемщик обязан вернуть кредит в любом случае, даже если у банк лишили лицензии. Банк это не благотворительная организация, поэтому не стоит надеяться, что долг вам простят.
Вам нужно знать, что условия кредитного договора не меняются, поэтому не нужно переживать, что процентная ставка вырастет или будет перенесен срок возврата кредита. Все остается по-прежнему.
Временная администрация банка, к которой переходит оперативное управление банком, предоставит вам реквизиты для перечисления процентов по взятому кредиту и затем проинформирует, к кому перешли права требования по вашему кредиту.
Удачи!


_________________
квн


Пожаловаться на это сообщение Информация о сообщении
Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: В помощь обывателю.
Новое сообщениеДобавлено: 08 ноя 2016, 20:35 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 ноя 2014, 10:34
Сообщений: 1975
УБОРКА СНЕГА ВО ДВОРЕ

Традиционно в нашей стране снег зимой выпал неожиданно. Сугробы по пояс, жуткая колея или снежное месиво на проезжей части во дворах — для нас уже обычная картина.

И, естественно, глядя на это, у жителей многоквартирных домов возникают правомерные вопросы: «Кто отвечает за уборку снега во дворе? Кто и в какие сроки должен проводить работы по уборке снега во дворе?» Давайте разбираться.

Пункт 1-й статьи 36 Жилищного кодекса дает ответ на первый вопрос.
Статья 36 ЖК РФ. Право собственности на общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме.
Собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно:
… п.п.4. земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.
Если следовать из этого, то внутридворовые дороги, равно как и детские площадки и деревья и прочая атрибутика – это вотчина собственников, а значит, обслуживанием их должны заниматься управляющие компании или ТСЖ.
Вполне конкретные ответы на заданные вопросы можно найти и в «Правилах и нормах технической эксплуатации жилищного фонда» (утв. Пост. Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170).
п. 3.6.1 «… Уборка площадок, садов, дворов, дорог, тротуаров, дворовых и внутриквартальных проездов территорий должна производиться организациями по обслуживанию жилищного фонда»
п. 3.6.6. «…Периодичность уборки тротуаров принимается органом местного самоуправления в зависимости от интенсивности движения пешеходов по тротуарам (от класса тротуара) «(Территории дворов -тротуары и внутриквартальные проезд относятся к I классу).
п. 3.6.16. Убираемый снег должен сдвигаться с тротуаров на проезжую часть в прилотковую полосу, А ВО ДВОРАХ — К МЕСТАМ СКЛАДИРОВАНИЯ.
п. 3.6.17. Сдвинутый с внутриквартальных проездов снег следует укладывать в кучи и валы, расположенные параллельно бортовому камню или складировать вдоль проезда при помощи, как правило, роторных снегоочистителей.
п. 3.6.18. На тротуарах шириной более 6 м, отделенных газонами от проезжей части улиц, допускается сдвигать снег на вал на середину тротуара для последующего удаления.
п. 3.6.19. Работы по укладке снега в валы и кучи должны быть закончены на тротуарах I и II классов не позднее 6 ч с момента окончания снегопада, а на остальных территориях — не позднее 12 ч.
п. 3.6.20. Снег, собираемый во дворах, на внутриквартальных проездах и с учетом местных условий на отдельных улицах, допускается складировать на газонах и на свободных территориях при обеспечении сохранения зеленых насаждений.
п. 3.6.21. Участки тротуаров и дворов, покрытые уплотненным снегом, следует убирать в кратчайшие сроки, как правило, скалывателями-рыхлителями уплотненного снега. Сгребание и уборка скола должна производиться одновременно со скалыванием или немедленно после него и складироваться вместе со снегом….
п. 3.6.22. Снег при ручной уборке тротуаров и внутриквартальных (асфальтовых и брусчатых) проездов должен убираться полностью под скребок. При отсутствии усовершенствованных покрытий снег следует убирать под движок, оставляя слой снега для последующего его уплотнения.
Что же получается? Как бы не спихивали управляющие компании с себя уборку внутридворовых проездов – закон говорит вполне конкретно. А исторически сложившийся факт, что вся территория двора – территория дворника – этому лишь подтверждение.

Если вы звоните, пишете жалобы, а реакции от УК никакой и двор продолжает засыпать снегом — обращайтесь в жилищную инспекцию. В ваш двор приедет инспектор, составит акт о нарушении, выпишет управляющей компании предписание, а её руководителю либо мастеру – штраф.

Удачи!

_________________
квн


Пожаловаться на это сообщение Информация о сообщении
Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: В помощь обывателю.
Новое сообщениеДобавлено: 08 ноя 2016, 20:37 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 ноя 2014, 10:34
Сообщений: 1975
КАКАЯ РАБОТА У ДВОРНИКА?

Для коммунальщиков снег, как всегда в нашей стране, выпал неожиданно — в конце декабря.
Выйдя рано утром из подъезда своего дома, жители попадали в снежный плен и, вытряхивая из ботинок снег, недобрым словом поминали дворников. Знакомая картина?
Впрочем, вспоминаем мы о дворниках только тогда, когда видим какие-то недостатки: мол, вон там не убрано, а здесь недоделано.

Так давайте разберемся: какая работа у дворника? Что входит в обязанности дворника?

Современных дворников в документах ЖКХ теперь называют рабочими комплексной уборки. Уборка территории многоквартирного дома ( и снега тоже) относится к жилищным услугам, а за содержание дома отвечает ваша УК.
Периодичность уборки придомовой территории и тротуаров возле домов устанавливается органом местного самоуправления, но существуют рекомендации, которых обязаны придерживаться органы местного самоуправления.
В Москве деятельность дворников прописана в документе под названием «Регламент механизированной и ручной уборки», который разработан в Департаменте ЖКХ города Москвы.
Итак, какая работа у дворника в Москве?
Как написано в Регламенте, зимняя уборка дворовых территорий включает в себя:
— подметание или сдвигание снега,
— «устранение скользкости» и удаление ледовых и снежных образований.
Основные рабочие инструменты дворника зимой – лопата и метла и топорик для скалывания льда.
Чистить снег положено начинать утром с территории у подъездов. Если снег свежий и не уплотнён, допускается его подметать метлой.
Если толщина его слоя выше 2 см, то его сдвигают с помощью лопаты-движка, а затем рабочие комплексной уборки должны почистить ближайшие тротуары. Снег с них перемещается на внутридворовые проезды к местам складирования или сдвигается в прилотковую зону проезжей части. Там его уберут роторами и тракторами.
На парковках снег очищают лопатами вручную.
Высота сугробов на дворовых газонах не должна превышать 80 сантиметров. Если снег лежит выше, его уже нужно вывозить.
Тротуары, покрытые льдом, убирают вручную при помощи скалывающих устройств. Это обычный лом с приваренным на конце топором.
Наверное, не все знают, что запрещено проводить уборку снега под окнами наших домов с 23 до 7 часов. И если шарканье скребком или лопатой или тарахтение тракторного мотора прервал ваш утренний сон, смело жалуйтесь в Управу. Исключением будет являться только очень интенсивный снегопад. При этом, в дни снегопадов снег дворники должны «сдвигать» каждые два-три часа, и раз в сутки – снег должен сгребаться в большие кучи.
Правила уборки территории от снега вручную предписывают, что плиточное или асфальтовое покрытие дворники обязаны чистить до твёрдого основания. А вот в местах, где оно щебёночное или резиновое, убирать снег надо так, чтобы оставался тонкий его слой, который затем требуется уплотнить.
Поэтому дворники Москвы очень не любят убирать снег на детских площадках, где покрытие именно такое.
Как часто дворники должны убирать снег во дворах?
Если идёт сильный снегопад (интенсивность 2 см/час), то снег перед подъездом и на прилегающих тротуарах должен сдвигаться через каждые 2–3 часа, а сбор его в кучу – 1 раз в сутки. При этом одна бригада рабочих комплексной уборки должна непрерывно убирать внутридворовую территорию не более 4 часов подряд.
Москвичам особенно интересно будет узнать о применении противогололедных реагентов. Это та химия, которую разбрасывают по тротуарам, которая портит обувь и оставляет несмываемые пятна на одежде. Оказывается, противогололедные реагенты (ПГР) можно использовать не более чем на 30% территории двора и только по твёрдому покрытию. При этом чем сильнее мороз, тем больше можно сыпать этой заразы на тротуар, но не более 200 г на 1 кв. метр.
Сколько в Москве дворников и откуда они приехали на заработки, затрудняется сказать даже столичный департамент ЖКХ – подрядчики сами набирают нужное количество людей, причем в зависимости от сезона. Сфера ответственности у дворников тоже разная – у кто-то в зоне ответственности — один двор, а для какого-то двора нужна бригада из 7-10 человек. По данным столичного комплекса городского хозяйства, зимой в снегопады на улицах города трудится до 7 тысяч дворников.
Вот такая работа у дворника.

_________________
квн


Пожаловаться на это сообщение Информация о сообщении
Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: В помощь обывателю.
Новое сообщениеДобавлено: 08 ноя 2016, 20:47 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 ноя 2014, 10:34
Сообщений: 1975
ГРАНИЦА ОТВЕТСТВЕННОСТИ

Как определить границу ответственности между УК и собственником?
Если вы до сих пор не знаете о том, где именно проходит граница ответственности управляющей компании и собственника жилья, то эта информация как раз для вас. Пришло время расставить все точки над «i», выяснив, наконец, кто именно и за что конкретно отвечает. Этот вопрос является самым болезненным при заключении договоров собственников жилья с ТСЖ, ЖСК и управляющими компаниями.

Для начала разберемся с понятием «общедомовое имущество».

Всем ясно, что за содержание и ремонт собственной квартиры ответственность несет собственник, а вот за содержание и ремонт этого самого «общедомового имущества» несет ответственность уже управляющая организация. При этом дополнительных денежных средств с собственника на проведение необходимых мероприятий по устранению оплошностей УК уже не берет, потому как собственник и без того выплачивает денежные средства для расходов по этой статье ежемесячно.

Состав общего имущества четко определен п.п 5-9 п.2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее – Правила).
Туда входит внутридомовая инженерная система водоотведения, которая состоит из канализационных выпусков, фасонных частей (включая отводы, переходы, патрубки, ревизии, крестовины и тройники), стояков, заглушек, вытяжных труб, водосточных воронок, прочисток, ответвлений от стояков до первых стыковых соединений и иного оборудования, которое располагается в данной системе.
Кроме того, общее имущество также включает в себя систему электросбережения (до электросчетчика внутри квартиры) и внутридомовую систему отопления (стояки, регулирующая и запорная арматура, обогревающие элементы, коллективные приборы учета тепловой энергии и др).
Таким образом, все сети и оборудование, которое располагается после перечисленных кранов и устройств, полный перечень последних указан в Правилах, уже лежат за границей зоны ответственности управляющей организации.

Несмотря на то, что конкретный перечень общедомового имущества утвержден, граница ответственности все равно на практике довольно часто оспаривается.
Тем не менее, все споры подлежат однозначному разрешению при более детальном прочтении законодательных актов и договора управления с управляющей организацией.
Собственник при заключении такого договора всегда должен внимательно ознакомиться с перечнем общедомового имущества, который устанавливается в целях урегулирования вопроса о границе ответственности. Подписывая договор управления, собственник принимает условия управляющей организации, однако последняя обязана неукоснительно соблюдать установленные законом требования.

Как показывает практика, более половины споров о границе ответственности касаются отопительной системы. В основном речь идет о радиаторе отопления, который расположен внутри квартиры собственника.
В Правилах четко указано, что к общедомовому имуществу относятся обогревающие элементы отопления, коими являются радиаторы.
Если иное не указано в договоре управления, то все радиаторы отопления, расположенные у вас в квартире – относятся к общедомовому имуществу. И рассчитывать на их исправное функционирование собственник может за счет управляющей организации. Такие ситуации в очередной раз подчеркивают необходимость обращения к перечню, утвержденному договором управления между конкретным собственником жилья и управляющей компанией.

Таким образом, следует помнить, что в сферу ответственности обслуживающей организации входит все техническое и санитарное содержание, текущий и капитальный ремонт общедомового имущества. Не лишним будет упомянуть и про благоустройство. Установка лавочек у подъездов, озеленение двора – это также обязанность управляющей организации. Собственник же в свою очередь должен помнить, что нужно уметь не только требовать, но и отдавать. И состояние общедомового имущества, внешний вид двора и подъезда в доме во многом зависит и от нашего личного отношения, нашего старания и желания сделать пространство вокруг нас лучше, не только в своей квартире.

_________________
квн


Пожаловаться на это сообщение Информация о сообщении
Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: В помощь обывателю.
Новое сообщениеДобавлено: 08 ноя 2016, 20:50 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 ноя 2014, 10:34
Сообщений: 1975
СМЕНА УПРАВЛЯЮЩЕЙ КОМПАНИИ

Реформа жилищно-коммунального хозяйства идет полным ходом, а жалоб и претензий на работу коммунальщиков меньше не становится.
Сейчас организацией, призванной оказывать услуги и осуществлять работы по содержанию и ремонту многоквартирных домов, является управляющая компания.
И что делать жильцам, если она не выполняет предписанных ей обязанностей?

Возможна ли смена управляющей компании и как это сделать?

Чтобы грамотно сменить управляющую компанию ЖКХ, требуется специальная процедура, в которой участвуют жильцы многоквартирного дома.
Так как же сменить управляющую компанию?
Шаг первый. Выяснить, есть ли на смену УК веские причины?
Так как все обязательства УК прописаны в тексте договора с собственниками жилья, то если ряд из них не выполняется или выполняется в ненадлежащем качестве и с нарушением сроков, то у собственников жилья появляются основания для предъявления претензий к компании, и ее замены.
Таким основанием для расторжения договора с управляющей компанией может служить:
1) окончание срока договора управления многоквартирным домом с управляющей компанией;
2) невыполнение работ или услуг управляющей компанией;
3) оказание услуг не в полном объёме или ненадлежащего качества управляющей компанией;
4) несвоевременное выполнение заявок от населения по ремонту
5) сокрытие своей деятельности и так далее.
Собственники многоквартирного дома вправе в одностороннем порядке расторгнуть заключенный договор управления и сменить управляющую компанию, если она не выполняет свои обязательства, даже хотя бы один пункт договора управления (часть 8.2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ).
Необходимо отметить, что договор между собственниками жилья и УК заключается сроком от 1 года до 5 лет. Поэтому сменить компанию можно после окончания срока действия договора либо спустя год с момента заключения договора.
Двенадцать месяцев дается компании, чтобы она смогла войти в курс дела, наладить работу и успела проявить себя. Если за этот период собственники замечают, что УК плохо справляется со своими обязанностями, то у них появляется право на смену управляющей компании.
Шаг второй.
Совету многоквартирного дома при смене управляющей компании необходимо организовать инициативную группу собственников. Это могут быть члены правления ТСЖ или любые другие собственники квартир этого дома. Инициативная группа имеет законное право потребовать для изучения договор или любые другие документы, которые имеют отношение к дому.
Что нужно требовать:
— акты осмотра инженерных сетей дома за последние два года,
— акты на выполненные работы и оказание услуг за последний год,
— договор управления или обслуживания.
Если же каких-то документов не окажется, то управляющая организация, согласно Жилищному Кодексу, обязана восполнить недостающий документооборот за свой счет.
Изучив документы, собственники могут начать процедуру смены управляющей компании. Как показывает практика, в редких случаях прежняя компания готова расстаться с домом по доброй воле. Гораздо чаще мы видим, как УК любыми путями старается оставить его под своим управлением. И здесь главную роль играет сплоченность и активность собственников, отстаивающих свои законные интересы.
Шаг третий. Подготовить сообщение о проведении общего собрания жильцов. Информацию, что проводится общее собрание о смене УК, следует донести до каждого владельца жилья, причем надлежащим образом: если хотя бы одного собственника не уведомить, собрание будет считаться проведенным с нарушением закона. Надежный способ — организовать поадресную рассылку сообщения о собрании, не менее чем за 10 дней до мероприятия, как того требует ЖК РФ ( написать заказные письма с оповещением, вручить каждому жильцу оповещение под роспись, дополнительно повесить объявление). В нем обязательно нужно указать:
Сведения об инициаторе или инициативной группе (ФИО и паспортные данные каждого), которые созывают данное собрание.
Форма проведения (собрание или заочное голосование).
Дата, место, время проведения данного собрания. При заочном голосовании — место или адрес, а также дата начала и окончания приема бюллетеней для голосования.
Повестка дня данного собрания, поскольку общее собрание не вправе принимать решения по вопросам, не включенным в повестку, а также изменять ее на самом собрании.
Способы оповещения жильцов о месте и времени собрания.
При заочном голосовании вложить в сообщение бюллетени для голосования. В нем должны быть прописаны ФИО председателя, секретаря собрания, членов счетной комиссии.
Шаг четвертый. Провести общее собрание жильцов.
Прежде чем сменить управляющую компанию на новую, требуется принять решение о расторжении договора со старой. При этом, в протоколе собрания надо аргументировать все выдвинутые претензии к управлению, а именно – указать, как и где нарушаются условия договора.
Решение о смене управляющей компании может быть принято только на общем собрании собственников помещений жилого многоквартирного дома. За нанимателей жилья участвовать в собрании и голосовать должны представители муниципалитета,
При этом, общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме правомочно (имеет кворум), если в нем приняли участие собственники помещений в данном доме или их представители, обладающие более чем 50 % голосов от общего числа голосов.
Важно, что голоса считаются не по количеству людей, а по количеству квадратных метров, собственником которых считается голосующий и по доли этого метража в общей площади дома. А решение по этому вопросу принимается простым большинством от принявших участие в общем собрании (если «за» проголосует более 50% участников собрания). То есть, если в голосовании приняло участие более 50% голосов, а из них более 50% выступили за смену УК, остальные обязаны подчиниться.
Шаг пятый. Выбор новой УК.
В повестке дня о расторжении договора со старой управляющей компанией обязательно должен быть следующим вопрос выбора новой управляющей компании.
Инициативной группе необходимо заранее обозначить круг управляющих компаний, попросить их представить свои предложения по форме договора управления, перечню услуг по содержанию, ремонту жилья, тарифам и т.д.
Договор с компанией должен быть составлен к моменту проведения собрания собственников дома. Жильцы-собственники сами вправе определять перечень работ и услуг по ремонту и содержанию дома. Этот перечень, согласно закону, должен обеспечивать пригодность жилого здания для проживания и его безопасность. Поэтому, для определения минимального набора услуг и работ лучше привлечь специалиста.Перечень обязательных пунктов договора можно узнать в ст. 162 Жилищного Кодекса. В него входят:
СОСТАВ общего имущества дома, управление которым будет осуществляться. Обсуждая на общем собрании условия договора, жильцы могут решить, например, что инженерное оборудование и строительные конструкции здания переходят в содержание управляющей организации, а придомовая территория не входит в перечень управляемого имущества, и за ней граждане либо будут ухаживать самостоятельно, либо напрямую, без посредничества управляющей компании, наймут дворника.
ПЕРЕЧЕНЬ услуг и работ по ремонту и содержанию общего имущества дома, порядок изменения этого перечня и набор коммунальных услуг.
ПОРЯДОК определения размера платы за ремонт и содержание жилья, а также платы за коммунальные услуги, и порядок внесения этих платежей.
Внимание! Собственники квартир самостоятельно утверждают перечень жилищных услуг и их расценки, а тарифы на оплату коммунальных благ устанавливают местные и региональные власти.
ПОРЯДОК осуществления контроля за работой управляющей организации. По закону УК обязана предоставлять жильцам отчет о своей деятельности по выполнению договора не реже, чем раз в год. При выполнении этого обязательства интересы жильцов будут защищены.
Шаг шестой. Правильно оформить протокол общего собрания.
Имейте в виду, что на общем собрании принимаются решения по вопросам, которые были внесены в повестку дня собрания. Таким образом, если выбор новой управляющей компании не был прописан в повестке, а решение по этому вопросу состоялось, то оно может быть признано недействительным.
Жилищный кодекс не устанавливает жестких требований к форме протокола. Главное, чтобы он был составлен в письменной форме, подписан председателем и секретарем, а также членами счетной комиссии. При оформлении протокола обязательно должны быть учтены следующие процедурные моменты:
— уведомление всех собственников и заинтересованных сторон о проведении общего собрания собственников многоквартирного дома;
— повестка дня;
— процедура голосования;
— протокол;
— процедура доведения решения собрания до сведения собственников и заинтересованных сторон, в том числе до тех, кто не участвовал в собрании;
— процедура доведения до управляющей компании решения собрания и сроков, когда ее полномочия должны быть прекращены (ст. 45 Жилищного кодекса РФ «Порядок проведения общего собрания собственников жилья»).
Шаг седьмой. Отдать обеим управляющим компаниям протоколы собрания.
Протокол собрания отдают обеим УК, чтобы оповестить старую о том, что вы собираетесь ее покинуть, а новую о том, что хотите находиться под ее управлением.
Важно! С момента принятия решения общего собрания о смене УК старая управляющая компания в течение 30 дней обязана передать новой всю техническую документацию о дом.

В случае отказа старой управляющей компании от передачи документации вновь избранной, новая управляющая компания вправе подать заявление в Арбитражный суд о передаче документации на многоквартирный дом. Также следует обратиться в прокуратуру в Государственную жилищную инспекцию .

Но, как вариант, можно попробовать продолжить работу с действующей УК.

Если жильцы недовольны качеством услуг или неполным их предоставлением можно потребовать перезаключить договор управления, изменив и дополнив его. В текстах, например, нередко нет сведений о составе общего имущества, порядке изменения размера платы и раздела о контроле за выполнением УК ее обязательств. А указанный там перечень работ и услуг по содержанию дома может не соответствовать требованиям постановления Госстроя.

Как перезаключить договор управления?

1) Истребовать для подписания в управляющей организации договор управления.

2) Изучить договор управления и сравнить его текст с требованиями части 3 статьи 162 ЖК РФ.

3) Составить протокол разногласий и представить его на рассмотрение управляющей организации.

4) При необходимости совместно с управляющей организацией создать рабочую группу для выработки согласованного текста договора.

5) Вынести на общее собрание вопрос о принятии положений согласованного договора управления.

6) Потребовать от управляющей организации размножить согласованный текст договора.

7) Предложить собственникам жилья для подписания согласованный текст договора.

8) Утвердить на общем собрании основные положения договора управления.

9) Если не удалось согласовать с управляющей организацией текст договора, то начать процедуру смены управляющей организации.

_________________
квн


Пожаловаться на это сообщение Информация о сообщении
Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: В помощь обывателю.
Новое сообщениеДобавлено: 22 ноя 2016, 22:11 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 ноя 2014, 10:34
Сообщений: 1975
ЕСЛИ ПРОПУЩЕН СРОК ПРИНЯТИЯ НАСЛЕДСТВА…

Одна из самых распространенных ошибок, которые совершают наследники — это пропуск срока принятия наследства и, как следствие, отказ нотариуса в выдаче свидетельства о праве на наследство. В России по закону установлен шестимесячный срок для принятия наследства со дня его открытия (ст. 1154 ГК РФ).
Если пропущен срок принятия наследства, то есть, наследник не вступил в наследство в течение 6 месяцев, то он теряет право претендовать на имущество наследодателя, но несмотря на всю строгость законодательства относительно данной процедуры, пропущенный срок все-таки можно восстановить.

В настоящее время безоговорочными являются два варианта принятия наследства:

Подача заявления нотариусу на протяжении 6-ти месяцев со дня открытия наследства (день смерти наследодателя). Если пропущен срок принятия наследства, требуется обращение в суд для восстановления сроков вступления в наследство.
Совместное проживание или регистрация по месту жительства наследодателя и наследника на момент открытия наследства. Данный факт имеет значение, когда срок подачи заявления пропущен и являет собой непосредственное вступление во владение и управление имуществом. В таком случае наследник имеет право обратиться к нотариусу за свидетельством о наследстве, даже пропустив срок, в любое время.
Ещё один вариант предусматривает возможность влияния третьих лиц на принятие наследства. Так, оно может приниматься при письменном согласии всех других наследников, которые уже приняли наследство. Данный способ принятия наследства по истечении установленного срока возможен, только если есть наследники, которые своевременно приняли наследство, и все они согласны на включение наследника, пропустившего срок для принятия наследства, в список лиц, принимающих наследство.
Пропущенные сроки, ссылаясь на которые нотариус не выдаёт свидетельство о праве на наследство по закону или по завещанию, чаще всего, получается восстанавливать в суде.

У наследника всего ДВА ВАРИАНТА получить свидетельство о праве на наследство через суд.
(ст. 1155 ГК РФ; п.44 Методических рекомендаций по оформлению наследственных прав, утв. Правлением ФНП от 28.02.2006).

1. Путём восстановления срока на принятие наследства.
Закон гласит, что суд проводит восстановление срока для принятия наследства, если наследник не знал и не мог знать об открытии наследства или упустил срок по уважительным причинам. Важно, что гражданин должен обратиться в суд не позднее 6 месяцев после того, как он узнал о смерти наследодателя или отпали иные причины пропуска срока на приятие наследства.
Указанный шестимесячный срок, установленный для обращения в суд с данным требованием, не восстанавливается, и наследник, пропустивший его, лишается права на восстановление срока принятия наследства (п.1 ст.1155 ГК РФ; п.40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.05.2012 N 9).

Уважительность причин пропуска срока на принятие наследства определяет суд. «Уважительность» – это сугубо оценочная категория, поэтому нет каких- либо универсальных определений, какие причины являются уважительными, а какие нет. Доказать то, что причины были действительно уважительными довольно сложно, и для этого понадобится документальное подтверждение.
Например, к уважительным можно отнести следующие причины:

Наследник на момент смерти наследодателя был несовершеннолетним и не мог самостоятельно принять наследство, а его законные представители (родители) не предприняли действий для принятия наследства.
Наследник проживал в другом городе или в другой стране и поддерживал общение с умершим только по телефону или по почте.
Наследник не был близким родственником умершего, не поддерживал с ним связь, остальные наследники скрыли от нотариуса факт наличия этого наследника.
2. Путём установления факта принятия наследства.

Установление факта принятия наследства возможно, если имеются достаточные доказательства совершения наследником действий, свидетельствующих о фактическом принятии наследственного имущества, либо имеется возможность получения таких доказательств.

Нельзя обращаться в суд с двумя требованиями (восстановить срок и установить факт) одновременно, поскольку данные требования являются взаимоисключающими.

В процессуальном плане восстановить срок на принятие наследства значительно труднее, чем установить факт принятия наследства. Трудность состоит в том, что уважительные причины пропуска срока должны быть очень вескими, а доказательства наличия этих причин — бесспорными.
Единственному наследнику порой легче доказать факт принятия наследства, нежели восстановить срок на принятие наследства, тем более, если причины пропуска срока были не столь уважительными.

Вынося решение о восстановлении срока принятия наследства и признании наследника принявшим наследство, суд обязан подробно описать распределение долей в наследственном имуществе, для каждого из наследников.
Также он должен принять меры по защите прав нового наследника на получение его доли наследства (при необходимости) и признать недействительными ранее выданные свидетельства о праве на наследство (в соответствующих случаях — лишь в части).

Когда пропущенный срок принятия наследства восстановлен и наследник признан принявшим наследство, нет необходимости в других действиях по принятию наследства (п.41 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.05.2012 N 9). То есть, вам не требуется обращаться к нотариусу за выдачей свидетельства о праве на наследство.
По решению суда также вносятся изменения в запись о государственной регистрации прав на недвижимое имущество.

_________________
квн


Пожаловаться на это сообщение Информация о сообщении
Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: В помощь обывателю.
Новое сообщениеДобавлено: 06 дек 2016, 02:24 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 ноя 2014, 10:34
Сообщений: 1975
ЧЕМ ЗАНИМАЕТСЯ ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ?

Многие знают о существовании жилищной инспекции, но чем занимается жилищная инспекция и какие функции выполняет эта организация, представляют слабо. Пришла пора восполнить этот пробел. В данной статье мы расскажем, чем занимается эта инспекция, что контролирует, какие имеет права и обязанности.

Государственная Жилищная Инспекция (ГЖИ) – это орган исполнительной власти, который является самостоятельной структурой. контроль над выполнением законодательных и нормативных актов в коммунальной сфере. Главной задачей инспекции является осуществлять контроль над выполнением законодательных и нормативных актов в коммунальной сфере, над качеством коммунальных услуг, предоставляемых населению, а также, над сохранностью жилищного фонда страны.

К основным функциям ГЖИ относят:

• организация работы ГЖИ и контроль над надлежащим использованием, ремонтом и содержанием жилищного фонда;

• анализ результатов проверок и подготовка отчетов о состоянии жилищного фонда;

• подготовка предложений по улучшению содержания жилищного фонда.

ГЖИ контролирует:

эксплуатацию домов и прилежащих территорий;
техническое состояние домов и коммунального оборудования;
контроль над выполнением работ по обслуживанию и ремонту;
нормативы по потреблению коммунальных услуг (их обоснованность);
контроль над подготовкой к сезонному использованию коммунального оборудования;
рациональное использование ресурсов;
соблюдение стандарта раскрытия информации управляющими организациями, товариществами собственников жилья либо жилищными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами;
соблюдение правил признания жилья непригодным к проживанию и перевода его в нежилое.
Представители ГЖИ имеют право принимать участие в комиссии по приему жилплощади после капитального ремонта, рассматривать дела о нарушениях, налагать штрафы на граждан и организации за несоблюдение правил эксплуатации жилищного фонда. Также инспекция может привлечь граждан к административной ответственности.

Обязанности ГЖИ тоже имеет. Основная из них – это проводить инспектирование находящихся под их контролем объектов на предмет соблюдения технологических требований по содержанию и эксплуатации жилья. Именно жилищная комиссия выносит решение о непригодности или пригодности домов для проживания.

Надо отметить, что в случае незаконной перепланировки жилья жилищная инспекция в силах заставить владельца все вернуть в первоначальный вид. Но со своей стороны инспекция несет уголовную, материальную и дисциплинарную ответственность за необъективную оценку уровня обслуживания жилых домов и прилежащих территорий. Также инспекторы понесут ответственность, если применят действия, которые нарушают права граждан.

Обращения в инспекцию составляются в произвольной форме и могут быть представлены заявителями лично, нарочным, направлены телеграфом, почтовым отправлением, электронной почтой и т.д.
Согласно требованиям действующего законодательства (Федеральный закон № 59-ФЗ от 02.05.2006):

все обращения регистрируются в течение 3-х дней с момента поступления в инспекцию;
срок рассмотрения обращения составляет 30 дней со дня его регистрации;
в случаях, требующих проведения специальной проверки для разрешения вопросов, поставленных в обращении, истребования дополнительных материалов, принятия других мер, сроки рассмотрения обращений могут быть продлены с сообщением об этом заявителю с обоснованием продления сроков, но не более чем на 30 дней;
обращения по вопросам, не относящимся к компетенции инспекции, в 7-дневный срок пересылаются в орган исполнительной власти или орган местного самоуправления по принадлежности вопроса с сообщением об этом заявителю;
обращения хранятся в течение 5 лет, а затем уничтожаются.
В зависимости от вопросов, изложенных в обращении, их рассмотрение осуществляется по месту нахождения инспекции, её структурных подразделений или с выходом (выездом) на место, где проводятся мероприятия по контролю.

_________________
квн


Пожаловаться на это сообщение Информация о сообщении
Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: В помощь обывателю.
Новое сообщениеДобавлено: 13 дек 2016, 18:23 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 ноя 2014, 10:34
Сообщений: 1975
Если обокрали квартиру

Квартирная кража, пожалуй, самый неприятный инцидент, который может случиться с ее владельцем и чтобы обезопасить собственное жилье от посягательств злоумышленников, сотрудники полиции советуют устанавливать качественные окна и двери с надежными запирающими устройствами. Жителям первых и последних этажей многоэтажек стоит знать, что воры могут попасть в помещение, повредив или открыв окно, а потому, желательно, установить на них надежные решетки или охранную сигнализацию.

Важно всегда, выходя из дома, проверять, закрыты ли окна и форточки, не забывать закрывать двери. Злоумышленнику иногда достаточно нескольких минут отсутствия хозяев, чтобы похитить их имущество. Известны случаи, когда воры, пользуясь беспечностью жителей, которые, находясь дома, не закрывали двери, украдкой похищали их вещи.

Квартирные кражи давно обыденное явление и занимают одно из первых мест среди посягательств на личное имущество граждан, поэтому жителям следует знать ряд основных правил, как вести себя в подобных ситуациях. Поэтому, если обокрали квартиру…

1. Первым делом

Эксперты советуют первым делом при обнаружении кражи позвонить в полицию и сообщить об этом.

Если же случилось так, что подойдя к двери, Вы увидели, открытую дверь или сломанный замок, то не следует заходить внутрь! Лучше тихонько отойти от двери и понаблюдать за местом происшествия до приезда полиции. Можно позвонить членам своей семьи, узнать где они находятся и предупредить об опасности.

2. Застукать на месте

Пытаться самостоятельно задержать грабителя до приезда сотрудников правоохранительных органов эксперты не советуют, поскольку злоумышленник может быть вооружен и «работать» не один.

Можно с безопасного расстояния понаблюдать со стороны за грабителем, сосредоточиться на его внешности, подумать, сколько ему может быть лет, запомнить черты лица, особые приметы, например, наличие шрамов на лице или татуировок, детали одежды, особенность в поведении. Важна любая мелочь. Потом психологи советуют закрыть глаза и четко представить себе этого человека, чтобы в дальнейшем с ваших слов можно было составить фоторобот преступника и оперативно его задержать. Эксперты советуют постараться запомнить не только персональные приметы преступников, но и их одежду, номер автомашины, направление следования. Это поможет полиции впоследствии вычислить «домушника».

3. Сохранить следы

Когда вы вошли в помещение, ничего не трогайте руками (замки, ручки, мебель) — там могут остаться отпечатки пальцев воришек и случайно можно уничтожить те следы и улики, которые могли бы помочь следственным органам. Самая большая ошибка, которую совершают жертвы краж, заключается в том то, что они бросаются искать украденные вещи, перекладывая все с места на место. Любое изменение внутри квартиры может усложнить работу полиции в дальнейшем. Ведь чем больше будет найдено улик, тем выше будет вероятность того, что преступник будет найден и предстанет перед правосудием.

4. Что будут делать сотрудники полиции…

По вашему звонку на такое преступление, как квартирная кража, должна выехать следственно-оперативная группа, в составе которой обычно должны быть следователь (дознаватель), оперуполномоченный, эксперт-криминалист, кинолог с собакой. Когда полиция прибудет на место, хозяин обязательно должен присутствовать при осмотре помещения.

Прибывший эксперт-криминалист снимает отпечатки пальцев со всех предметов, к которым мог прикасаться злоумышленник, делает фотографии места преступления. Кроме того, он обычно изымает дверной замок для проведения экспертизы, чтобы определить, как вор попал в квартиру (например, воспользовался отмычкой или дубликатом ключа).
Далее следователь должен допросить вас и помочь составить заявление о краже с подробным описанием похищенных вещей. Окажите содействие в описи пропавшего имущества и при составлении протокола осмотра места происшествия. Возможно, он попросит подтверждение того, что вы обладали похищенными ценностями. Подтверждением могут служить чеки о покупке, технические паспорта на технику (например, телевизора, ноутбука, фотоаппарата и др.).
Если на украденных вещах были какие-то особые приметы (например, царапины, дефекты), обязательно сообщите об этом следователю. Если есть фотографии украденных вещей, то можно приобщить их к заявлению. Чем подробнее будет описание украденного, тем больше шансов опознать ваши вещи при их обнаружении, так как похищенные предметы попадают в соответствующую базу МВД.
Кинолог с собакой попытается обнаружить преступника, если он ушёл пешком.
По поручению следователя участковый уполномоченный должен провести опрос соседей на предмет поиска свидетелей преступления.
Таким образом, от ваших правильных действий, юридической грамотности зависит повышение шансов по привлечению злоумышленника к правосудию.

Кстати, наказание за квартирную кражу предусматривает лишение свободы на срок до шести лет (согласно ч. 3 ст. 158 Уголовного кодекса РФ).

5. Если обокрали квартиру, получите страховку…

Если ваша квартира застрахована, сообщите в страховую компанию о краже. В установленные договором сроки подайте письменное заявление о выплате страхового возмещения.

Для получения страхового возмещения вам необходимо предоставить в страховую компанию следующие документы:

страховой полис;
документы, удостоверяющие личность;
копию постановления о возбуждении уголовного дела по факту кражи имущества с подробным описанием похищенного;
возможно, страховая компания затребует предоставление и других дополнительных документов.
Удачи!
Будьте бдительны!

_________________
квн


Пожаловаться на это сообщение Информация о сообщении
Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: В помощь обывателю.
Новое сообщениеДобавлено: 27 дек 2016, 18:12 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 ноя 2014, 10:34
Сообщений: 1975
ПРАВИЛА СОДЕРЖАНИЯ ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ

Вы хотите завести домашнее животное? Это замечательное решение, потому что они создают в доме непередаваемую атмосферу дружелюбия, а, если в семье есть дети, то рядом с домашними любимцами они вырастают добрее, заботливее, сердечнее.

Но каких домашних животных можно завести в квартире?
Как ни странно, четкого понятия «домашние животные» в законодательстве не содержится.
Кто-то заводит привычных кота или собаку, а кто-то экзотическое животное – тигра, аллигатора, питона.

Законно ли это? В законе нет запретов содержать таких животных, ведь главное – чтобы их проживание в квартире не противоречило правилам общежития.

К сожалению, единого свода норм регулирующих содержание домашних животных в России не существует. Тот или иной объем правил содержания домашних животных устанавливается в каждом регионе органами местного самоуправления, а в отношении редких и экзотических животных действуют федеральные нормы по содержанию и контролю за ними.
Основные законодательные акты, при помощи которых осуществляется правовое регулирование отношений по содержанию домашних животных:

Постановление Правительства РФ от 21.01.2006 №25 «Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями»;
ФЗ от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;
Закон РФ от 14.05.1993 N 4979-1 «О ветеринарии».
В Госдуму РФ внесён и принят в первом чтении законопроект, определяющий правила содержания домашних животных «Об ответственном обращении с животными».
Общие правила содержания домашних животных

Однако, есть несколько общих правил, о которых нужно помнить, прежде чем заводить себе того или иного друга.

Домашние животные подлежат обязательной регистрации и вакцинации против бешенства.
Владелец домашнего животного не имеет права жестоко к нему относиться. Он должен обеспечивать уход за ним, кормить и, при необходимости, лечить. Гибель или даже увечье питомца повлекут для виновного лица административную или даже уголовную ответственность.
Домашнее животное следует содержать в квартире, а не в местах общего пользования коммунальных квартир и многоквартирных домов. Иными словами, использовать для этих целей подъезд, коридор, лестничную клетку нельзя.
Запрещается загрязнение собаками подъездов, лестничных клеток, лифтов, а также детских площадок, дорожек, тротуаров. Если собака оставила экскременты в этих местах, они должны быть убраны владельцем. Кроме того, нельзя выгуливать собаку без поводка и намордника в магазинах, на детских площадках, рынках и в транспорте.
Должны быть исключены нападения домашнего животного на человека. Иначе, в зависимости от наступивших последствий хозяина собаки ждет административная или даже уголовная ответственность. Гуляя с собакой, ее владелец должен исключить случаи нападения на другое домашнее животное (например, кошку). Закон запрещает также натравливать домашнее животное на человека или другое животное.
Если по вине животного другому человеку будет нанесен имущественный вред, то возмещать его будет хозяин. Помимо оплаты ущерба, к нему будет применен еще и административный штраф.
Если домашнее животное умерло, то нельзя просто выкинуть труп на помойку. Оно должно быть захоронено или труп должен быть утилизирован.
В зависимости от степени тяжести нарушения в содержании животного к его владельцу может быть применена различная ответственность – от административной до уголовной. Конкретные меры наказания могут быть следующими:

Если нарушение совершено впервые, то чаще выносят предупреждение.
Административный штраф – самый частый вид наказания, который применяется в большинстве случаев. В зависимости от тяжести проступка и наступивших в результате него последствий владелец может быть оштрафован на сумму от 500 до нескольких тысяч рублей.
Что касается уголовной ответственности, то она может наступить, если по вине животного другому человеку будет нанесен физический вред. В этом случае хозяина ожидает наказание по ст. 118 п.1 УК РФ – это будет либо штраф, либо обязательные работы или даже тюремное заключение.
Соблюдая эти несложные правила содержания домашних животных мы получим от общения со своими питомцами столько радости, нежности и ласки, что уход за ними окажется совсем не в тягость.

_________________
квн


Пожаловаться на это сообщение Информация о сообщении
Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 118 ]  На страницу Пред.  1 ... 8, 9, 10, 11, 12  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Быстрые действия:
Вы можете начинать темы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB